Brothers: A Tale of Two Sons

Кто часто запускал творения шведской студии Starbreeze, тот, наверное, заметил, что её проекты намного сложнее, чем кажутся. Из-под жестяной маски первого The Darkness (особенно первого The Darkness!) и The Chronicles of Riddick регулярно рвалось что-то человеческое, живое, пробирающее до глубины души. Рвалось, рвалось, и, наконец, вырвалось: пару лет назад на Xbox вышла взрослая сказка Brothers: a Tale of Two Sons — пронзительная история о двух братьях в декорациях бескомпромиссной скандинавской мифологии. Теперь игра добралась и до мобильных, а оттуда — прямо в сердца их пользователей.

О Brothers: A Tale of Two Sons

Особенности

одна из лучших игр в современной истории;

сюжет держит в напряжении с первой и до последней секунды;

великолепно спланированные головоломки;

потрясающий визуальный ряд;

гениальное музыкальное сопровождение;

весьма удачный мобильный порт;

это произведение вы никогда не забудете и ни с чем не спутаете.

Видео обзор Brothers: A Tale of Two Sons:

Как играется?

У двух братьев горе в семье: тяжко заболел отец. Местный знахарь развел руками: чтобы вылечить, надо дойти до магического дерева — там эликсир. Дерево далеко, но есть карта — по ней можно добраться. Странствие осложняется тем, что у младшего брата недавно на глазах утонула мать, и теперь он боится воды, а старший достиг пика пубертатного возраста — и это ему аукнется.

Их путешествие — задачка, но преимущественно в области ваших пальцев: левым стиком вы управляете старшим, правым — младшим. Родственники часто работают сообща: покрутить вентили, подержать одного, пока другой висит над обрывом, одновременно управлять дельтапланом. За те два-три часа, что займет поход (игра очень короткая) едва ли возникнет хоть малейшая проблема в разгадывании головоломок — всё очень просто. Воевать, опять же, не с кем — хоть иногда мельтешат когти и зубы, герои скорее обходят проблемы, чем решают их. Посидеть на каменном диванчике (недвусмысленный оммаж ICO) им важнее, чем кому-нибудь открутить голову.

Словом, умиротворяющая, медитативная адвенчура… где вы будете рыдать на финальных титрах. И вот почему.

С самого начала братья садятся на паровоз имени смерти — неслучайно в прологе погибает мать, а потом грезится младшему в кошмарах. На каждой остановке кто-то отправляется в Вальхаллу и протагонисты, конечно, знают — участь не минует и их. Это не страх, не опасность за свою жизнь, а холодное понимание — вылазка к древу жизни не только может закончиться плачевно, но обязательно так и будет. Так древние викинги шли на бой — уверенные, что к закату встретятся с Одином.

И Brothers примиряет пользователя с этой мыслью — постепенно, шаг за шагом, выкидывая из рукава черной мантии темные карты. Сусальная картинка уступает место похождениям по ночному лесу и полю брани гигантских великанов. Смерть — повсюду.

Brothers готовит к пронзительной кульминации, но приезжаешь на финальную станцию всё равно без щитов: ролики, поставленные малоизвестным шведским режиссером, бьют в болевые точки сильнее, чем все мелодрамы вместе взятые. Если на титрах вы хотя бы шумно не выдохните, то у вас нет сердца. А если расплачетесь — значит, уже кое-что поняли о жизни.

Как смотрится?

На консолях и PC Brothers бьет не в бровь: чудесный сельский рай быстро сменяется кошмаром ночного леса, чтобы потом уступить размашистой демонстрации скандинавского эпоса. На большом экране игра выглядит не просто красиво, а завораживающе: во многом из-за художников, но не в последнюю очередь из-за технологий (спасибо Unreal Engine 3).

В мобильной версии второй пункт отменяется — при портировании срезали тени, редуцировали освещение и, кажется, попортили декорации. В итоге сердце — работа художников — осталось на месте, но вот всё остальное еле дышит: проект выглядит сильно проще и, кхм, незатейливее. Не такой разительный контраст, как между, скажем, обычным BioShock и мобильным, но разница есть и заметна невооружённым взглядом.

Отдельного упоминания заслуживает саундтрек, который почти гарантированно пропишется в вашей фонотеке. Бессменный композитор Starbreeze Густаф Грефберг и раньше творил совершенно невероятные вещи, но тут явно прыгнул выше головы. Вы просто послушайте!

Итоги

Из Brothers: A Tale of Two Sons можно вынести много интересного. Как жизненного — глаза прекрасной незнакомки часто скрывают паучий блеск — так и строго индустриального: совсем необязательно заливать экран кровью и отрубленными головами, чтобы всем понравится. В случае со Starbreeze это особенно показательно — студия, у которой отдельная игра отводилась на съедание сердец, сделала пронзительную, бессловесную сказку о взрослении, жизни, смерти и нерушимых родственных связях. Brothers тот редкий случай, когда произведение можно рекомендовать всем подряд — это универсальная история, её формат не имеет вообще никакого значения.

Ваши отзывы о Brothers: A Tale of Two Sons

Nadezhda Gorshkova 2016-06-20 23:52:57

Невероятное приключение! Шикарный геймплэй, оригинальное управление, нелинейный сюжет, приятное музыкальное сопровождение. Сюр, дестрой и путешествие в одном флаконе! Хочется продолжения истории...

Ruslan Tretyakow 2016-06-20 23:51:08

Игра красивая, таких на платформе единицы. Живописные локации, сюжет есть . Качественный порт с упрощенной графикой.

Андрей Пенкрат 2016-06-20 23:50:07

Супер Отличная игра я ее прошел за 3 часа. Я очень доволен и денег не жалко

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале