Главная

Особенности устройства мкпп 2180-2181 на новой Лада Приора.

Первая конструктивная разработка коробки передач (КП) для переднеприводных авто LADA производилась в 70-х – 80-х г.г. Ведущие производители автомобилей (FIAT, HONDA, VOLKSWAGEN, FORD) в то время применяли схему коробки передач в которой было нижнее расположение механизма выбора передач и единый шток. Привод переключения – дешёвый и простой, с единственной рабочей тягой, или и с рабочей и с реактивной тягами.

Такого типа конструкция используется на автомобилях семейства Lada “Samara”, 2110, “Priora”, до сегодняшнего времени. Были изменения в блокировке линии выбора заднего хода, оптимизированы характеристики опоры рычага переключения и конструкции шарниров. Эти изменения изменили ситуацию к лучшему, но не обеспечили выполнение современных требований.

1

Механизм выбора передач КП-21083, 2110, 2170, 1118.

2

За всё время эксплуатации, ещё с автомобилей «Samara», был определён ряд других недостатков, которые связаны со схемой нижнего расположения механизма передач:

Большой объём заливаемого масла – 3,3 л, которое требуется, чтобы обеспечить смазываемость из-за большего внутреннего объёма.

Механизм выбора передач расположен в масляной ванне. При низкой температуре это приведёт к усилиям и «вязкому» характеру переключения передач.

Точки существующих “течевых” дефектов.

3

Достаточно много точек, которые постоянно находятся ниже уровня масла, это фиксаторы штоков, сальник штока выбора, датчик заднего хода и фиксатор. Всё это приводит к течевым дефектам.

Решить выше озвученные проблемы без изменения конструкции почти невозможно.

Конфликт подрамника передней подвески геометрического расположения тягового привода управления КП с рулевым механизмом авто «В» класса.

4

Установка серийно выпускаемой коробки передач становится нереальной из-за применения в конструкции авто подрамника с нижним рулевым механизмом, также возникает конфликт тяг ПУ с подрамником и статическим зазором с рулевым механизмом.

Чтобы решить проблемы, нужно переносить наверх МВП.

Модернизированная коробка передач модели 2181.

4

Сцепление диаметром 200 -215 мм

МВП расположено сверху

Многоконусный синхронизатор первой и второй передач

Рычаги под тросовый привод управления КП

Механизм выбора передач.

5

У механизма выбора передач – модульная конструкцию, поэтому его можно устанавливать на коробку передач в самом конце, а если необходимо, демонтировать её без разбора КП.

Конструкция механизма имеет селекторную пластину, она обеспечивает схему переключения передач; механизм блокировки, он препятствует незапланированное включение заднего хода во время выключения пятой передачи. Одновременно изменена и схема переключения передач.

5

Всё это позволяет обеспечить оптимальную схему переключения передач; устранить контакт подушек сидений с рычагом переключения (чёткая схема позволяет исключить один ход выбора передач); исключить надобность в спецблокировке линии выбора заднего хода в приводе управления поднятием гильзы (1118) или утапливанием рычага (2110).

Редукторная часть.

6

Используя сцепление 215 мм с большей инерцией, чем для 200 мм, для первой и второй передач нужно применять многоконусные синхронизаторы. Так как имеется ограничение по пространству, применение одноконусного синхронизатора невозможно.

7

Сравнение потребительских свойств КПП АВТОВАЗ и RENAULT.

8

Как показывают экспертные оценки, в том числе тестирование в управлении по маркетингу,  тест-драйвов представителями Nissan и Renault, презентаций руководству, переключение передач у коробки передач 2180 находится на одном уровне с Opel Astra, Ford Focus, Hyundai Getz, Chevrolet Lacetti, VW GolfV; имеет лучшую чёткость, информативности и превосходит уровень коробок передач 1118, 2170 и 2112 за счет:

 

• низких усилий для включения передач – в 2,5-3 раза;

• min люфтов – ниже в 3-5 раз;

• оптимальных ходов выбора, включения передач.

Вибрационный комфорт автомобиля.

Уровень колебаний и вибрации при нагрузке рычага передач КПП 2181 с тросовым приводом практически отсутствует и субъективно не ощутим. Вибрационный комфорт соответствует аналогам в мире и ниже уровня авто LADA KALINA, PRIORA:

• в 2,5 – 3 раза на холостом ходу;

• в 8-10 раз при движении.

Механическая коробка передач с модернизациями устанавливается на авто Lada Приора (кроме версии «standart») и Lada Priora первого поколения (в будущем новая МКП будут устанавливать на Lada Priora второго поколения).

На видео показано как работает рычаг переключения.

Добавить отзыв

You must be logged in to post a comment.

Новости
Компания АВТОВАЗ занялась разработкой двигателей 6
Волжский автозавод разрабатывает новые двигатели. Одна из трёх новинок будет иметь турбонаддув. На сегодняшний день собрали ...
В августе выходит Лада Приора с роботизированной коробкой передач. 5
К концу лета, АВТОВАЗ обещает выпустить Priora с роботизированной трансмиссией, об этом говорит Сергей Мединц, конструктор ...
На слайдах «Плана развития АвтоВАЗ», показали Lada Vesta 1
Снимки седана Lada Vesta, которые показали во время презентации «Плана развития АВТОВАЗ», появились в сети. Теперь остаётся ...
еще... из раздела "Новости"
Видео
Последний рестайлинг Лада Приоры первого поколения image_3110_2
Видео о подробном интерьере и экстерьере последнего рестайлинга 2012 года Лада Приоры 1 поколения. На видео представлена новая ...
Первый тест-драйв новой приоры 2 priora
На просторах глобальной сети появилось видео тест-драйва новой обновленной Лады Приоры. В нем можно увидеть все изменения как ...
еще... из раздела "Видео"
Случайная фотография

фото
еще фото...